четверг, 23 апреля 2020 г.

Задание для 6 и 7 класса по математике

Дорогие ребята, если хотите получить дополнительную оценку по математике можете в комментариях к этому сообщению написать  об ученом-математике. Два условия: ваш рассказ должен содержать не менее 8 предложений и не повторяться(см. что уже написали)

38 комментариев:

  1. Сканцева Анна, 6В

    Пифагор Самосский известен нам в качестве одного из самых интеллектуальных людей. Его биография полна множества интересных фактов, и можно сказать, что это свыше ему предоставлялась такая насыщенная и увлекательная жизненная дорога.

    Пифагор является основателем философский школы. Его имя известно нам, как очень талантливый и выдающийся математик. Превосходный ум и интеллект на много десятилетий превосходили время, которое он застал в жизни.

    Настоящая дата, когда родился Пифагор никому не известна. Существуют предположения, что он родился примерно 586-569 годах до нашей эры. Существует легенда, в которой говорится, что именно родители сразу после его рождения всем говорили, что их Пифагора ждет уникальное будущее мудреца.

    Отца звали Мнесарх, а имя матери - Партения. Отец зарабатывал тем, что обрабатывал дорогие камни, поэтому Пифагор воспитывался в благополучной семье.

    Начиная с ранних лет жизни, Пифагор интересовался наукой. Ему очень повезло с первым наставником-учителем, которого звали Гермодамант. Педагог вложил в талантливого ученика основные знания о музыке, грамматики.

    В возрасте 18 лет, он отправляется в Египет, для того чтобы обрести новый опыт. Но у него так и не получилось воплотить свою мечту, так как въезд для греков закрыли.

    Тогда философ решил пожить на острове Лесбос. Ученый принялся изучать такие науки как медицина и физика. Прожив там пару лет Пифагор отправляется на Милет, где проживал философ Фалес. Фалес знаменит тем, что образовал известную школу философии в Греции.

    Пифагору не потребовалось много времени, чтобы стать по настоящему образованным и знаменитым человеком своего времени. Однако вскоре начинается персидская война и в жизни Пифагора происходят неприятные изменения, ему приходится жить в неволе так как он попадает в плен. За этот период он увлекается мистикой и освободившись приезжает домой, делясь приобретенными знаниями и опытом.

    Самый яркий пункт его жизни является создание школы, которая основывалась на личных принципах Пифагора. Ее так и называли: школа пифагорейцев. Там была уникальная методика обучения, которая воспитывала в учениках терпеливость и скромность.

    Есть три версии как умер древнегреческий философ. Самой популярной является то, что он погиб во время конфликта в Метапонт.

    ОтветитьУдалить
  2. Зубарева Кристина 7Г
    Рене Декарт(1596-1650г.)
    Рене Декарт – математик, философ, физиолог, механик и физик, чьи идеи и открытия сыграли большую роль в развитии сразу нескольких научных отраслей. Он разработал алгебраическую символику, которую мы используем и по сей день, стал «отцом» аналитической геометрии, заложил основы для становления рефлексологии, создал механицизм в физике – и это далеко не все достижения.


    ОтветитьУдалить
  3. Аргышев Дмитрий 6 В
    Архимед.
    Юношество
    Архимед родился в 287 г. до н.э., в Сиракузах. Родственником будущего ученого был Гиерон, впоследствии ставший правителем Сиракуз Гиероном II. Отец Архимеда Фидий, выдающийся астроном и математик, состоял при дворе. По этой причине мальчик получил приличное образование. Осознавая, что ему не хватает теоретических знаний, юноша вскоре отправился на обучение в Александрию, где в то время трудились самые светлые умы древности. Большую часть своего времени Архимед проводил в Александрийской библиотеке. Там он занимался изучением трудов Демокрита и Евдокса. Во время обучения, Архимед сблизился с Эратосфеном и Кононом. Дружба сохранилась на долгие годы.
    Труды и достижения
    Закончив обучение, Архимед вернулся в родные Сиракузы и вступил в должность астронома при дворе Гиерона II. Но не только звезды привлекали его внимание.Должность астронома не была обременительной. Архимед имел возможность заниматься механикой, физикой и математикой. В это время для решения нескольких задач по геометрии исследователем был применен принцип рычага. Изучая краткую биографию Архимеда, следует знать, что также он уделял внимание геометрической оптике. Им было проведено несколько интересных экспериментов по преломлению света. Теорема дошла и до наших дней. Она доказывает, что на фоне отражения луча света от зеркальной поверхности, угол падения равняется углу отражения.
    Дары Сиракузам
    Архимед сделал немало полезных открытий. Все они были посвящены родному городу ученого. Архимед активно развивал идеи применения рычага. В сиракузском порту ему удалось создать целую систему рычагово-блочных механизмов, ускоряющих процесс перевозки тяжелых, крупногабаритных грузов. При помощи архимедова винта, или шнека, стала возможной добыча воды из низколежащих водоемов. Благодаря этому, оросительные каналы стали получать влагу бесперебойно. Главная услуга Сиракузам была оказана Архимедом в 212 г. Ученый принял активнейшее участие в обороне Сиракуз, которые были осаждены римскими войсками. Архимеду удалось создать несколько мощнейших метательных машин. Когда римляне ворвались в город, многие из них пали под ударами камней, пущенных из этих машин. Архимедовы краны с легкостью переворачивали корабли римлян. Это привело к тому, что римские воины отказались от штурма города и приступили к продолжительной осаде. К сожалению, в итоге, город был взят.
    Смерть ученого
    Рассказ о смерти Архимеда был передан Иоанном Цецем, Плутархом, Диодором Сицилийским и Титом Ливием. Детали гибели великого ученого разнятся. Общим является одно: Архимед был убит неким римским солдатом. По одной из версий, римлянин не стал дожидаться, пока Архимед завершит чертеж, и за отказ следовать к консулу, заколол его мечом. Другая версия гласит, что ученый был убит на пути к Марцеллу. Римским солдатам показались подозрительными приборы для измерения Солнца, которые нес в руках Архимед. Консул Марцелл, узнав о гибели ученого, был огорчен. Тело Архимеда было погребено с большими почестями, а его родственникам оказано “великое уважение”.
    Интересные факты
    • Однажды Архимед воскликнул “Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!” В глазах современников выдающийся ученый был практически полубогом.
    • По легенде, сиракузцам удалось сжечь несколько римских кораблей. Это было сделано при помощи огромных зеркал, удивительные свойства которых также были открыты Архимедом.

    ОтветитьУдалить
  4. Безгодова Анна 7А
    Исаак Ньютон (1643-1727)
    Исаак Ньютон:
    Появился на свет 4 января 1643 года в небольшой британской деревушке Вулсторп, располагавшейся на территории графства Линкольншир. Хилый, преждевременно покинувший лоно матери мальчик пришел в этот мир накануне Английской гражданской войны, вскоре после смерти своего отца и незадолго до празднования Рождества.Когда Исааку исполнилось 16 лет, мать забрала его обратно в поместье и попыталась возложить на повзрослевшего старшего сына часть забот по ведению хозяйства . Однако парень только и занимался тем, что конструировал хитроумные механизмы, «проглатывал» многочисленные книги и писал стихи.В 1687 году Ньютон опубликовал, пожалуй, самую важную свою работу – труд под названием «Математические начала натуральной философии». Исследователь и до этого издавал свои труды, но этот имел первостепенное значение: он стал основной рациональной механики и всего математического естествознания. Здесь содержался хорошо всем известный закон всемирного тяготения, три известных до сих пор закона механики, без которых немыслима классическая физика, вводились ключевые физические понятия, не подвергалась сомнениям гелиоцентрическая система Коперника.Первый закон механики: всякое тело покоится или остается в состоянии равномерного поступательного движения, пока этот состояние не будет скорректировано приложением внешних сил.

    Второй закон механики: изменение импульса пропорционально приложенной силе и осуществляется по направлению ее воздействия.

    Третий закон механики: материальные точки взаимодействуют друг с другом по прямой, их соединяющей, с равными по модулю и противоположными по направлению силами.

    Закон всемирного тяготения: сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками пропорциональна произведению их масс, умноженному на гравитационную постоянную, и обратно пропорциональна квадрату расстояния между этими точками.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Каргапольцева Соня 6В
    Огюстен Луи Коши
    Огюстен Луи Коши был сыном высокопоставленного французского муниципального служащего Луи-Франсуа Коши и его жены Мари-Мадлен Дезестре.

    У Огюстена было двое братьев: Александр Лорен Коши и Южен Франсуа Коши.
    Во время Французской революции отец Коши теряет работу, и семья переезжает в г. Аркёй, где мальчик и получает начальное образование.
    Но, когда политическая обстановка в стране становится спокойной, семья Коши возвращается в Париж.
    Огюстена принимают в лучшую в то время среднюю школу города – Центральную школу Пантеона. За время учёбы мальчик зарабатывает немало наград за успехи в латинском языке и гуманитарных науках.
    После школы Коши решает получать профессию инженера и сдаёт вступительные экзамены на факультет, набрав при этом средний балл. Из Политехнической школы он выпускается в 1807 г.
    Затем он поступает в École des Ponts et Chaussées (Школу мостов и дорог), которую оканчивает с дипломом гражданского инженера.
    В дальнейшем Коши работает над строительным проектом военного порта, но, несмотря на всю свою занятость, всё же находит время для подготовки научных записок по математике.
    Свои заметки он представит перед Основным отделением (наук физических и математических) Института Франции.
    В 1805 г. Коши находит решение Задачи Аполлония.
    В ноябре 1815 г. Коши берётся за преподавание математики второкурсникам в Политехнической школе.
    А годом позже он уже становится профессором школы.
    Начиная с 1824 г., публикуются значимые работы Коши по математике.
    И в этот же период он получает предложения преподавать одновременно в Коллеж де Франс и на Факультете естественных наук Парижского университета.
    В 1825 г. Коши формулирует «Теорию функций комплексного переменного», которая считается одной из ключевых работ в области математики.
    В 1826 г. он вводит чёткое определение «вычета функции».
    Огюстен-Луи Коши доказывает теорему Тейлора и вычисляет «остаточный член» теоремы.
    В 1830 г., после массовых беспорядков в Париже, Коши покидает родину и путешествует по Швейцарии, Сардинии и Чехии.
    В 1831 г. он доказывает «Интегральную теорему Коши». В 1838 г. учёный возвращается в Париж.
    В 1839 г. Коши получает назначение в Бюро долгот, основанное в 1795 г. для определения координат географических объектов на водной поверхности Земли.
    Но, поскольку учёный отказывается принести обязательную присягу избранных членов, король отклоняет его назначение.
    Оплату за свой труд в Бюро Коши не получает, но, тем не менее, продолжает свои исследования и представляет Бюро ряд работ на тему «Небесной механики».
    Позже, в 1843 г. Коши на должности заменит Пуансо.
    Уйдя из Бюро, Коши пытается получить место в Коллеж де Франс, но ответа на его предложение не последовало.
    Он преподаёт в Средней духовной школе, занимающейся подготовкой учителей к преподавательской работе.
    Важную роль Коши сыграл и в основании Католического института.
    Коши является автором ряда значимых научных работ по математике: «Собрание трудов Огюстена Коши, опубликованное под научным руководством Французской академии наук и под патронатом господина министра народного просвещения» в 27 томах, «Учебник по анализу для Королевской политехнической школы», и т.д.
    В 1818 г. Коши женится на Алоизе де Буре, происходившей из семьи издателей и владельцев книжных лавок, занимавшейся публикацией большей части его работ.
    В семье Огюстена и Алоизы родилось две дочери: Мари Франсуаза Алисия и Мари Матильда Огюстен.
    Умер Коши 23 мая 1857 г.
    Ни один математик – за исключением разве что Леонарда Эйлера – не оставил после себя столько научных трудов, как Огюстен Коши.

    ОтветитьУдалить
  7. Юля Каргапольцева 6В
    Карл Гаусс(1777-1855)
    С 1792 по 1795 год Карл Гаусс провёл в сенах Брауншвейского университета. где изучал треды Лагранжа, Ньютона,Эйлера. Следующие 3 года он проучился в Гёттингенском университете. Его учителем стал выдающийся немецкий математик Авраам Кестнер.
    Карл Гаусс сделал фундаментальные открытия почти во всех областях алгебры и геометрии. Самым плодотворным периодам считается время его учения в Гёттингенском университете.
    Находясь в коллегиальном колледже он доказал закон взаимности квадратных вычетов. А в университете математик сумел построить правильный семнадцатиугольник с помощью линейки и циркуля и решил проблему построения правильных многоугольников.
    В 1801 году Клаус издаёт труд "Арифметические исследования". Через 30 лет появляется "Теория биквадратичных вычетов". Гаусс стол первым, кто представил доказательства основной теоремы алгебры и начал изучать внутреннюю геометрию поверхностей. Он также открыл кольцо целых комплексных гауссовых чисел. решил много математических проблем. вывел теорию сравнений, заложил основы римановой геометрии.
    Лауреат медали Копли, иностранный член Шведской и Петербургской академий наук, английского Королевского сообщества.

    ОтветитьУдалить
  8. Волкова Инга 7Г
    Сриниваса Рамануджан 22.12.1887-26.04.1920
    гипотеза Рамануджана – Петерссона; Основная теорема Рамануджана Сриниваса Рамануджан был, пожалуй, самым замечательным математиком в современной Индии. Хотя Рамануджан не имел формальной подготовки, его продвинутые математические знания в очень молодом возрасте приводили многих в замешательство. К 16 годам он смог изучать числа Бернулли, которые он сам разработал, и рассчитал постоянную Эйлера-Маскерони. Перед смертью в молодом возрасте 32 лет Рамануджан успешно собрал почти 4000 различных математических тождеств. Он приобрел международную известность после того, как выдающийся британский математик Дж. Харди узнал его работу и сравнил его с такими, как Эйлер и Якоби .

    ОтветитьУдалить
  9. Набросова софия 6в


    Леона́рд Э́йлер родился 15 апреля 1707, Базель, Швейцария, умер- 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя— швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физики, астрономии и ряда прикладных наук).Эйлер — автор более чем 850 работ(включая два десятка фундаментальных монографий) по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и другим областям. Он глубоко изучал медицину, химию, ботанику, воздухоплавание, теорию музыки, множество европейских и древних языков. Академик Петербургской, Берлинской, Туринской, Лиссабонской и Базельской академий наук, иностранный член Парижской академии наук.Первый российский член Американской академии искусств и наук.

    ОтветитьУдалить
  10. Петрова Мария 6А класс

    Евклид (323г.до н.э.-285г.до н.э.)


    Научная деятельность

    Евклида обоснованно считают «отцом геометрии». Именно он заложил основы этой области знаний и возвёл её на должный уровень, открыв обществу законы одного самых сложных разделов математики в то время. После переезда в Александрию, Евклид, как и многие учёные того времени, благоразумно проводит большую часть времени в Александрийской библиотеке. Этот музей, посвящённый литературе, искусству и наукам, был основан ещё Птолемеем. Здесь Евклид начинает объединять геометрические принципы, арифметические теории и иррациональные числа в единую науку геометрию. Он продолжает доказывать свои теоремы и сводит их в колоссальный труд «Начала». За всё время своей малоисследованной научной деятельности, учёный закончил 13 изданий «Начал», охватывающих широкий спектр вопросов, начиная с аксиом и утверждений и заканчивая стереометрией и теорией алгоритмов. Наряду с выдвижением различных теорий, он начинает разрабатывать методику доказательства и логическое обоснование этих идей, которые докажут предложенные Евклидом утверждения.


    Его труд содержит более 467 утверждений касательно планиметрии и стереометрии, а также гипотез и тезисов, выдвигающих и доказывающих его теории относительно геометрических представлений. Доподлинно известно, что в качестве одного из примеров в своих «Началах» Евклид использовал теорему Пифагора, устанавливающую соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Евклид утверждал, что «теорема верна для всех случаев прямоугольных треугольников». Известно, что за время существования «Начал», вплоть до XX века, было продано больше экземпляров этой книги, чем Библии. «Начала», изданные и переизданные бесчисленное количество раз, в своей работе использовали разные математики и авторы научных трудов. Евклидова геометрия не знала границ, и учёный продолжал доказывать всё новые теоремы в совершенно разных областях, как, например, в области «простых чисел», а также в области основ арифметических знаний. Цепочкой логических рассуждений Евклид стремился открыть тайные знания человечеству. Система, которую учёный продолжал разрабатывать в своих «Началах», станет единственной геометрией, которую будет знать мир вплоть до XIX века. Однако современные математики открыли новые теоремы и гипотезы геометрии, и разделили предмет на «евклидову геометрию» и «неевклидову геометрию».

    ОтветитьУдалить
  11. Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler; 15 апреля 1707, Базель, Швейцария — 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) — швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физики, астрономии и ряда прикладных наук). Эйлер — автор более чем 850 работ (включая два десятка фундаментальных монографий) по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, физике, оптике, кораблестроению, и другим областям. Он глубоко изучал медицину, химию, ботанику, воздухоплавание, множество европейских языков. Академик Петербургской, Берлинской, Туринской, Лиссабонской и Базельской академий наук, иностранный член Парижской академии наук. Первый российский член Американской академии искусств и наук.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Пахомов Дмитрий 7г
      Стивен Хокинг был почётным членом Королевского общества искусств, пожизненным членом Папской академии наук, был удостоен Президентской медали Свободы — высшей награды для гражданских лиц в США. В 2002 году в результате опроса Би-би-си по определению ста величайших британцев всех времён Хокинг занял 25-е место. Учёный был Лукасовским профессором математики Кембриджского университета в 1979—2009 годах, добился коммерческого успеха благодаря научно-популярным произведениям, в которых он рассуждает о собственных теориях и космологии в целом. Книга Хокинга «Краткая история времени» входила в список бестселлеров британского издания The Sunday Times на протяжении рекордных 237 недель.

      Удалить
    3. Стивен Хокинг родился 8 января 1942 года в Оксфорде, куда переехали из Лондона его родители, опасаясь бомбёжек немецкой авиации.

      Отец — Фрэнк Хокинг, работавший исследователем в медицинском центре в Хампстеде. Мать, Изабел Хокинг, работала там же секретарём. В семье кроме Стивена воспитывались две младшие сестры (Филиппа и Мэри) и усыновлённый брат Эдвард

      Удалить
    4. Хокинг мирно скончался в возрасте 76 лет в своём доме в Кембридже в ночь на 14 марта 2018 года после осложнений, вызванных амиотрофическим боковым склерозом. Его семья выступила с заявлением о своей скорби

      Удалить
  12. Софья Ковалевская (1850-1891). Ученая, математик, механик, первая в мировой истории женщина-профессор. Как писательница известна повестями «Нигилистка» и «Воспоминания детства». Она настолько любила математику, что говорила: «Сто́ит мне только коснуться математики, как я опять забуду всё на свете.“
    Семья девочки была достаточно зажиточной. При этом с раннего возраста Софья проявляла свободомыслие и непокорность. Ее и прозвали даже «дикаркой». Среди знакомых семьи всегда было много ученых, писателей и общественных деятелей. А в роду было много математиков. Соне понадобилось всего 8 лет, чтобы осилить все предметы, входящие в программу мужских гимназий. Ее учитель постоянно хвалил, он был в восторге от ее способностей, старательности и ежедневной подготовки. Он называл ее «новый Паскаль», и очень советовал отцу вплотную заняться ее математическим образованием.
    Родители часто ограничивали ее свободу, и девушка решается на отчаянный шаг – она вышла замуж за В. Ковалевского. Только после этого она смогла попасть за границу и мечтала поступить в г университет. Но вскоре выяснилось, что женщинам в университеты ход закрыт. Тогда С. Ковалевская попросилась в ученицы к Карлу Вейерштрассу. Он дал ей решить труднейшие задачи и был уверен, что она не справиться с ними никогда. Он очень удивился, когда через несколько дней девушка принесла ему решенные задачи.
    Когда Ковалевская защитила диссертацию, то хотела вернуться в Россию. Но родная страна могла предоставить ей только возможность учить математике девушек в женской гимназии. Вначале Ковалевская за границей преподавала на немецком, а через год смогла читать лекции на шведском языке в Стокгольмском университете. Там она сделала свои основные научные открытия. Софья заинтересовалась процессом кружения тяжелого волчка ассиметричной формы, нашла 3-й вариант решения сложной задачи, касающегося вращения твердого тела с имеющейся неподвижной точкой. За это она получила премию и звание первой женщины профессора стокгольмского университета. Потом Ковалевская стала членом-корреспондентом российской Академии Наук.

    Анастасия Буракова, 6Б

    ОтветитьУдалить
  13. Вера Сединкина 7Г
    Ольга Ладыженская
    Выдающийся математик XX века Ольга Александровна Ладыженская (1922-2004) родилась в небольшом городе Кологриве Костромской области. Ее отец, Александр Иванович — школьный учитель математики и бывший офицер царской армии — рано привил дочери любовь к своему предмету (уже в 10 лет она легко справлялась с задачами из высшей математики), но дорога к науке была нелегка. В 1937 г. отец был репрессирован и вскоре расстрелян, а клеймо “дочери врага народа” мешало Ольге поступить на математико-механический факультет Ленинградского университета (ЛГУ).

    Только в 1943 году она смогла поступить на мехмат МГУ, а в 1947 — в аспирантуру ЛГУ, где впоследствии получила звание доктора физико-математических наук и стала профессором кафедры высшей математики и математической физики Физического Факультета ЛГУ. Известная своей строгостью, пытливостью ума и прямолинейностью Ладыженская стала автором более 200 работ, которые охватывают широкий спектр задач и проблем теории дифференциальных уравнений в частных производных. Например, ее работа по теории гидродинамики помогает в разработках, связанных с движением судна, торпеды, крови в сосудах и жидкости в насосах.

    Как и ее отец, Ольга была разносторонним человеком и любила не только науку, но и живопись, поэзию и музыку. Среди ее друзей были многие деятели культуры: она дружила с Анной Ахматовой и входила в круг избранных, кому поэтесса доверяла свои стихи в годы репрессий. Ольга также одна из 257 "Свидетелей архипелага", чьи рассказы, письма, мемуары и поправки были использованы Александром Солженицыным при создании книги "Архипелаг ГУЛАГ"

    ОтветитьУдалить
  14. Александр Настюшкин,7А

    Елена Кулакова.
    Елена Константиновна Кулакова родилась 4 декабря 1930 года в Кургане.Во время школьных годов началась 2ая Мировая Война,и Елена Константиновна училась в школе №29.Как и многие дети войны Елена Константиновна помогала чем могла,в данном случае она помогала с уборкой картофеля.
    После Великой Отечественной Войны Елена Константиновна продолжила обучаться,а через 3 года она поступила в Харьковский педагогический институт.После года обучения в Харькове она переправилась максимально близко к Кургану,а точнее в Екатеринбург,там она поступила в Свердловский педагогический институт.
    После окончания института Елена Константиновна в 1952 году переехала обратно в Курган и начала работу преподавателем математики в школе №12.Через 3 годы Елену Константиновну перевели в школу №11,там она была завучем и учителем математики.Уже через 2 года открылась новая школа №32,куда и перенаправили Елену Константиновну,где она проработала до 1993 года учителем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором школы.
    Елена Константиновна была жизнерадостным человеком и хорошим учителем.У многих в школе самый любимый предмет являлся математика в частности из-за учителя.Елена Константиновна любила всех учеников и преподавала математику так,что ее понимали все ученики.
    Елена Константиновна Кулакова проработала учителем математики в 32 школе 36 лет,а стаж учителя у нее 41 год.
    Заслуги Кулаковой отмечены орденом Ленина, медалью «Ветеран труда», знаком «Отличник народного просвещения», присвоением звания «Заслуженный учитель РСФСР».
    Елена Константиновна Кулакова ушла из жизни в 2013 году 5 августа.В честь неё назвали школу в которой она проработала 36 лет-"Гимназия № 32 имени Е.К. Кулаковой".

    ОтветитьУдалить
  15. Селезнёва Алиса 6 Б
    Н.И.Лобачевский

    20 ноября (1 декабря) 1792г. в Нижнем Новгороде родился русский математик, создатель неевклидовой геометрии Николай Иванович Лобачевский.
    После смерти отца он с семьёй переехал в Казань. В 1802г. поступил в гимназию, а в 1807г.- в Казанский университет. В 1811г. Лобачевский получил степень магистра по физике и математике и был оставлен при университете. В 1820-1825гг. Николай Иванович занимал должность декана физико-математического факультета. В 1827г. Лобачевский был назначен ректором Казанского университета.
    Главным достижением Н.И. Лобачевского является созданная им новая геометрическая система, изложенная в его труде "О началах геометрии"(1829). Он первым попытался использовать данные астрономических наблюдений для определения свойств пространства и времени и решения вопроса о том, какая из двух геометрий соответствует реальным условиям в физическом пространстве. Свою работу Лобачевский представил 11(23) февраля 1826г.
    Среди опубликованных работ учёного по геометрии - "О началах геометрии"(1829-1830), "Воображаемая геометрия"(1835) и многие другие.
    Открытие Лобачевского не получило признания современников,но позже совершило переворот в представлении о природе пространства. Лишь в 1840 и 1842г. он был избран членом-корреспондентом Гёттингенского королевского научного общества как"один из превосходнийших математиков русского государства".
    Учёный-математик Николай Иванович Лобачевский скончался 12(24) февраля 1856г. и был похоронен в Казани, на Церковной аллее Арского кладбища.

    ОтветитьУдалить
  16. Анна Хомякова 6В
    27 января 1832 года родился английский математик и логик Чарльз Лютвидж Доджсон. Это человек, стремившийся сделать математику увлекательной, логик, любивший нарушать логику, и любитель писать по ночам .
    Чарльз Доджсон был как минимум четвертым Чарльзом в роду — вместе с отцом, дедом и прадедом. У его отца, кстати, были неплохие математические способности: он учился в Оксфорде и мог бы построить академическую карьеру, но вместо этого женился и стал приходским священником.
    Самый младший из этих Чарльзов пошел по стопам отца: учился в Оксфорде, в том же колледже, что и отец. Он показал себя способным студентом, учеба ему легко давалась, даже несмотря на не самое ответственное к ней отношение.
    Особенно отличился он в математике, окончив курс лучшим по этому предмету. После учебы он остался в том же колледже преподавателем. На тех или иных должностях наш герой будет числиться в Оксфорде до конца жизни.
    Доджсон-математик и логик занимался как «серьезной» наукой, так и составлением математических игр и головоломок. Он предложил графический способ логических задач и способ вычисления определителей матриц, называемый конденсацией Доджсона. Он написал довольно необычную по форме (в виде диалогов) работу о Евклиде, учения которого уже начали ставить под сомнение современники Чарльза.
    Помимо этого Чарльз составил множество логических и математических задач для детей, геометрические головоломки, задачки на последовательности. Был среди его книг и «почти серьезный» учебник «Символическая логика». Также широко известны его «Полуночные задачи» (Pillow Problems) — сборник из 72 задач, предназначенных для решения в уме.
    Значительная их часть относится к геометрии и теории вероятностей. Вот одна из них: «Урна содержит один шар, о котором известно, что он либо белый, либо черный. В урну кладут белый шар, после чего его содержимое перемешивают и вытаскивают наудачу один шар, который оказывается белым. Какова после этого вероятность вытащить белый шар?»
    Доджсон предложил множество маленьких усовершенствований, в разной степени полезных: способ проверки делимости чисел на 17 и 19, два шифра, шкалу для определения количества налитого ликера, мнемонические правила для запоминания цифр, условия исключения из теннисных турниров и шахматы для путешественников.
    А зовут этого человека Льюис Кэрролл

    ОтветитьУдалить
  17. 7Г Илья Дубровский.В 1956—1961 годах Вадим Мовсесович Адамян проходил обучение в Одесском государственном университете, в 1961 окончил университет по кафедре теоретической физики, защитив дипломную работу, руководителем которой был Ю. А. Цвирко. Далее, в 1961—1964 годах проходил обучение в аспирантуре Одесского строительного института, под руководством выдающегося математика Марка Григорьевича Крейна. В 1964—1966 годах работал старшим научным сотрудником в Одесском технологическом институте имени Ломоносова.

    20 июня 1966 года защищает кандидатскую диссертацию в Институте математики и механики АН Армянской ССР по специальности функциональный анализ и теория функций. После защиты некоторое время преподавал на кафедре математики в Одесском строительном институте. В период с 1967—1975 годов возглавляет лабораторию при Институте физики ОГУ.

    17 октября 1974 года защищает докторскую диссертацию в Институте математики АН УССР по специальности функциональный анализ и теория функций. В 1975 году возвращается на родную кафедру, где получает сначала должность доцента, а затем в 1977 году — профессора. В 1978 году, профессор Адамян принимает руководство кафедрой. Вадим Мовсесович не только поддерживал традиционную тематику кафедры, но и стимулировал развитие новых направлений, таких как физика плазмы, физика твердого тела, а в последние годы — физика наноструктур (см. нанотехнологии).

    На протяжении своей полувековой научной деятельности проф. Адамян работал в университетах Австралии, Новой Зеландии, Германии и Испании; получил несколько почетных званий и не меньшее количество различных наград. В 1994—1995 годах носил почетное звание Соросовского профессора. Является членом Американского математического общества (AMS), Общества прикладной математики и механики (GAMM), Украинского физического общества.

    ОтветитьУдалить
  18. Анохин Роман 6-А класс.
    Годфрид Вильгельм Лейбниц - изобретатель исчисления. Родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. С детства он был талантливым и любознательным, с удовольствием слушал рассказы отца, многом читал. В 12 лет он выучил латынь, с 13 лет писал стихи,окружающие отмечали его талант. В 1661 году поступил в Лейпцигский университет, тогда ему было 15 лет. Через 2 года он перешел в Йенский университет, где начал изучать математику. В 1666 году защитил диссертацию и получил степень доктора права. Затем некоторое время жил в Нюрнберге, где какое-время занимался алхимией. Математикой Лейбниц серьезно занялся с 1676 года, когда познакомился с (Гюйгенсом - нидерландским математиком. И в математике он совершил великие открытия. Он создал свою конструкцию арифмометра, который оказался лучше используемого ранее,свой вариант математического анализа, основал научный журнал «Acta Eruditorum», сыгравший значительную роль в распространении научных знаний в Европе, основал Берлинскую академию наук и стал ее первым президентом. После знакомства с Петром 1, он выдвинул идею распространения научных знаний в России. Он также создал комбинаторику как науку, заложил основы математической логики, создал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1. В механике ввёл понятие «живой силы» (прообраз современного понятия кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии.

    ОтветитьУдалить
  19. Ксения Аксёнова 7Б

    Паскаль Блез (1623-1662 гг.), французский математик, физик, философ, писатель. Родился в семье одного из лучших юристов города Клермон-Ферран. Отец, глубоко интересуясь математикой, привил любовь к этой науке своему сыну, который впоследствии стал одним из крупнейших математиков и физиков Франции. Невероятные успехи Блеза до сих пор считают ярким проявлением таланта, граничащего с гениальностью. Первый свой трактат по математике он написал в возрасте 17 лет. Далее его открытия последовали одно за другим. Однако успех не вскружил ему голову и к 30-летнему возрасту он глубоко погрузился в религию и философию. Блез стал последователем янсенизма —учения, противоречащего ортодоксальному католицизму и отрицавшего свободу воли, признававшего предопределение и требовавшего от своих адептов аскетизма и бескомпромиссного этического самосовершенствования. Иезуиты были врагами янсенистов, и в связи с этим ученый написал книгу «Письма к провинциалу» —шедевр сатирической прозы, который доказывает полную несостоятельность иезуитских доктрин. Последние годы жизни Паскаль провел в монастыре Пор-Руаяль-д-Шан — интеллектуальном сердце столицы Франции. После смерти вышел в свет его труд «Мысли», который был издан близкими друзьями и почитателями. В «Мыслях» Паскаль развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами — бесконечностью и ничтожеством (человек — «мыслящий тростник»). Все, о чем писал Паскаль, было им глубоко пережито и выстрадано. О себе самом он говорил: «Я только с теми, кто стеная, ищет истину».

    ОтветитьУдалить
  20. Леона́рдо Пиза́нский — первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи. Фибоначчи родился в итальянском городе Пиза, предположительно в 1170-е годы. Его отец, Гильермо, был торговцем. В 1192 году он был назначен представлять пизанскую торговую колонию в Северной Африке и часто бывал в Беджаи, Алжир. По желанию отца, который хотел, чтобы Леонардо стал хорошим торговцем, он переехал в Алжир и изучал там математику (искусство вычислений) у арабских учителей. Позже Фибоначчи посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Значительную часть усвоенных им знаний он изложил в своей «Книге абака». Другая книга Фибоначчи, «Практика геометрии», состоит из семи частей и содержит разнообразные теоремы с доказательствами, относящиеся к измерительным методам. «Книга квадратов», содержит ряд задач на решение неопределённых квадратных уравнений.

    ОтветитьУдалить
  21. Сайгушев Дмитрий 7Г

    Математик из Великобритании, Джордж Буль (George Boole)2 ноября 1815 года рождения, открыл связь логики с математикой. Его теория выступает в качестве основы для работы современного цифрового компьютера и других устройств электроники. Таким образом, этот человек является одним из основоположников информатики. Гений от природы, Буль был профессором по математике в Королевском колледже (округ Корк), даже не смотря на то, что у него не было высшего образования. В качестве математика он опубликовал несколько заслуживающих внимания документов и трактатов. Джордж также представил инвариантную теорию, новую ветвь математики и стал известен своей книгой «Исследование законов мышления». Ученый сделал заметный вклад в область линейных дифференциальных уравнений и предложил обобщенные методы алгебры и исчисления. Его работы повлияли на будущие поколения математиков, таких как Уильям Стэнли Джевонс и Огастес де Морган, которые расширили его работы. В 1841 году Боль открыл инвариантную теорию, новую ветвь математики. Несмотря на то, что Джордж никогда не получал формального обучения в сфере математики, он разработал новые идеи по логическому методу и опубликовал брошюру «Математический анализ логики» в 1847 году, в которой утверждал, что логика больше относиться к математике, а не к философии. Его публикации были очень высоко оценены, благодаря этому была получена должность профессора в 1849 году.

    ОтветитьУдалить
  22. 7А Георгий Коев Григорий Перельман – выдающийся советский математик, который первым доказал гипотезу Пуанкаре. Григорий Яковлевич Перельман родился 13 июня 1966 года в Ленинграде в семье инженера-электрика из Израиля и учительницы математики в ПТУ. В школьные годы Григорий дополнительно занимался математикой у доцента РГПУ Сергея Рушкина, чьи подопечные не раз завоевывали награды на математических олимпиадах. Первая победа Григория состоялась в 1982 году, когда он, безукоризненно решив все задачи, получил золотую медаль на Международной математической олимпиаде, проходившей в Будапеште.

    Помимо математики, мальчик увлекался настольным теннисом и музыкой. Перельман окончил 239-ю школу с физико-математическим уклоном, не получив золотой медали лишь из-за физкультуры, так как не смог сдать нормы ГТО. Несмотря на это, его без экзаменов зачислили в Ленинградский государственный университет на математико-механический факультет. За годы, проведенные в университете, он неоднократно участвовал в факультетских и всесоюзных олимпиадах и всегда побеждал. Учебы ему давалась легко и все годы прошли на «отлично», за что будущий математик получал Ленинскую стипендию. Сразу после окончания университета, поступил в аспирантуру. Защитив кандидатскую в 1990 году, он остался работать в институте в качестве старшего научного сотрудника.

    В начале 1990-х Перельман перебрался в США, где работал в нескольких университетах. Именно в этот период его заинтересовала одна из сложнейших и нерешенных проблем современной математики – Гипотеза Пуанкаре. В 1996 году ученый возвращается на родину, где продолжает работать над решением сложной гипотезы. Через несколько лет он публикует в интернете три статьи, в которых оригинально описывает методы решения гипотезы Пуанкаре. В научных кругах это обернулось международной сенсацией, а статьи математика сразу же прославили его. Его стали приглашать в лучшие университеты мира для проведения публичных лекций.

    С 2004 по 2006 год три независимые группы математиков из разных стран занялись верификацией результатов работы Перельмана. Практические все они пришли к одному и тому же выводу, что гипотеза успешно решена. В этот же период Григорий решает уйти с занимаемой должности в институте и сейчас ведет довольно замкнутый образ жизни.

    ОтветитьУдалить
  23. Дубровских Григорий, 6А

    Карл Густав Якоб Якоби ( 10 декабря 1804, Потсдам — 18 февраля 1851, Берлин) — немецкий математик и механик. Внёс огромный вклад в комплексный анализ, линейную алгебру, динамику и другие разделы математики и механики. Родной (младший) брат российского академика, физика Бориса Семёновича Якоби.
    Первоначальное обучение получил под руководством своего дяди по материнской линии, затем учился в местной гимназии и в 16 лет поступил в Берлинский университет. Математика в Берлине тогда ещё преподавалась на довольно элементарном уровне и притом была нацелена, в основном, на запоминание излагаемого, что не очень удовлетворяло способного ученика. Когда же преподаватель, подметив способности Якоби, предложил ему изучать «Введение в анализ бесконечно малых» Эйлера, то дело пошло заметно лучше..
    Как педагог Якоби, по общему мнению, не имел себе равных, и расцвет немецкой математической школы в конце XIX века — также и его заслуга. В отличие от многих коллег, он старался стимулировать в студентах творческие наклонности к самостоятельному мышлению. Учениками Якоби были (или считали себя) Людвиг Отто Гессе, Клебш, Эрмит, Лиувилль, Кэли и другие видные математики. Якоби вёл активную дружескую переписку с М. В. Остроградским, принимал участие в обучении присланных им на стажировку студентов из России.
    Помимо других качеств, отличало Якоби исключительное трудолюбие и полное отсутствие завистливости. Когда его вечный научный соперник, Абель, опубликовал новую работу, во многом перекрывавшую результаты Якоби, он ограничился замечанием: «Это выше моих работ и выше моих похвал». Обширный класс интегралов получил название абелевых по предложению Якоби.

    ОтветитьУдалить
  24. Рустамов А.А
    Евклид
    Родина  - Афины Ученик Платона Научная деятельность протекала в Александрии (3 в. до н. э.), и ее расцвет приходится на время царствования в Египте Птолемея I Сотера. Первым систематическим изложением геометрии, дошедшим до нашего времени, являются “Начала” – сочинения александрийского математика Евклида. В “Началах” был развит аксиоматический подход к построению геометрии, который состоит в том, что сначала формулируются основные положения (аксиомы), а затем на их основе посредством рассуждений доказываются другие утверждения (теоремы). Изложение геометрии Евклидом долгое время служило недосягаемым образцом точности, безукоризненности и строгости. Только в начале 20 века математики смогли улучшить логические основания геометрии. Папп сообщает, что древнегреческий математик был мягок и всегда любезен с теми, кто мог поспособствовать развитию математики. Стобей рассказывает, что однажды ученик спросил у Евклида: «Какую выгоду я получу от науки?». В ответ Евклид позвал раба и приказал: «Дай этому человеку 3 обола, раз ему хочется извлекать прибыль из учебы». По философским взглядам первый теоретик математики был платоником. В жизни Евклида произошел один забавный случай.Однажды царь Птолемей захотел изучать геометрию, и спросил у Евклида, существует ли более быстрый путь, чем тот, что описан в «Началах». На это ученый ответил: «В геометрии нет царских дорог». К концу 16 в. «Начала» Евклида перевели даже на китайский язык

    ОтветитьУдалить
  25. Богатенков Савелий 7Г
    Андрей Колмогоров (1903 — 1987 гг.)
    Один из тех учёных, кто разработал теорию вероятностей в её современном виде. В своих трудах добился фундаментальных результатов в функциональном анализе, теориях множеств, мере и приближение функций.

    Андрей Колмогоров

    Великие математики и их открытия изменили знания людей о нашем мире, Вселенной, частью которой мы являемся. Благодаря их трудам мы получили возможность не просто созерцать окружающий мир, но просчитывать его, понимать механизмы его функционирования. Математика стала тем ключиком, которым люди научились открывать двери природы, пусть далеко не все. Но, зная математические законы, мы в определённой мере начали «читать» книгу Вселенной. Язык этой книги — математику, подарили человечеству, в том числе, и те люди, о которых мы только что прочитали.

    ОтветитьУдалить
  26. Васильева Женя 6В
    Алан Тьюринг— английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики. Кавалер Ордена Британской империи (1945), член Лондонского королевского общества (1951)[5]. Предложенная им в 1936 году абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга», которую можно считать моделью компьютера общего назначения, позволила формализовать понятие алгоритма и до сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований. Научные труды А. Тьюринга — общепризнанный вклад в основания информатики (и, в частности, — теории искусственного интеллекта) .
    Во время Второй мировой войны Алан Тьюринг работал в Правительственной школе кодов и шифров, располагавшейся в Блетчли-парке, где была сосредоточена работа по взлому шифров и кодов стран Оси. Он возглавлял группу Hut 8, ответственную за криптоанализ сообщений военно-морского флота Германии. Тьюринг разработал ряд методов взлома, в том числе теоретическую базу для Bombe — машины, использованной для взлома немецкого шифратора Enigma.
    После войны Тьюринг работал в Национальной физической лаборатории, где по его проекту был реализован первый в мире компьютер с хранимой в памяти программой — ACE. В 1948 учёный присоединился к вычислительной лаборатории Макса Ньюмана в Университете Манчестера, где ассистировал при создании Манчестерских Компьютеров, а позднее заинтересовался математической биологией. Тьюринг опубликовал работу по химическим основам морфогенеза и предсказал протекающие в колебательном режиме химические реакции, такие, как реакция Белоусова — Жаботинского, которые впервые были представлены научному сообществу в 1968 году. В 1950 году предложил эмпирический тест Тьюринга для оценки искусственного интеллекта компьютера.
    В 1952 году Алан Тьюринг был признан виновным по обвинениям в совершении «грубой непристойности» в соответствии с «поправкой Лабушера», согласно которой преследовали гомосексуальных мужчин. Тьюрингу был предоставлен выбор между принудительной гормональной терапией, призванной подавить либидо, или тюремным заключением. Учёный выбрал первое. Алан Тьюринг умер в 1954 году от отравления цианидом. Следствие установило, что Тьюринг совершил самоубийство, хотя мать учёного считала, что произошедшее было случайностью. Алан Тьюринг был признан «одной из самых известных жертв гомофобии в Великобритании». 24 декабря 2013 года королева Великобритании Елизавета II помиловала Алана Тьюринга посмертно,
    В честь учёного названа Премия Тьюринга — самая престижная в мире награда в области информатики.

    ОтветитьУдалить
  27. Гоманова Анна, 6-а класс

    Пьер де Ферма (1601-1665) - величайший французский ученый, который многие столетия держал в напряжении умы всех математиков мира.
    Он является создателем таких наук, как теория чисел и теория вероятностей, автором блестящих теорем математического анализа.
    В отличие от многих своих коллег, Пьер де Ферма был чистым математиком и не занимался другими отраслями науки. Возможно, именно благодаря этому, его вклад во все дисциплины математики настолько обширен и велик.
    Главной заслугой Ферма по сей день считается создание новой математической дисциплины – теории чисел. Ученого всегда интересовали арифметические задачи, которые он постоянно загадывал своим современникам и сам, в свою очередь, блестяще решал. В процессе этого решения Ферма открывал новые законы и алгоритмы, которые в итоге и стали основой теории чисел.
    Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма, «самой знаменитой математической загадки всех времен».

    ОтветитьУдалить
  28. Мяготин Даниил. 7б
    Норберт Виннер-математик родом из США.
    Является одним из основоположников кибернетики как науки. Родился 26 ноября 1894 года.
    Обучался в Массачусетском технологическом институте. Является обладателем учёной степени по математике, при том являясь доктором философии. Примечательно то, что отец
    Норберта Виннера был подданным Российской Империи. Сам учёный по национальности-Еврей.
    После обучения в Массачусетском техническом институте, Виннер, становится преподователем кафедры математики в институте где сам проходил обучние.
    Впоследствие Виннер стал профессором большого количества университетов.
    Труд всей жизни Норберта Виннера-
    "Кибернетика", вышел в свет в 1948 году.
    Норберт Виннер прожил довольно долгую жизнь-69 лет. Умер он в 1963 году в Стокгольме. За 3 года до смерти был удостоен высшей научной награды США- Национальной научной медали США.

    ОтветитьУдалить
  29. Шарапова Анастасия. 7Г класс
    Бернхард Риман был выдающимся немецкий математиком, внесшим неоценимый вклад в развитие науки. Риман родился в Брезеленце – деревеньке в окрестностях Данненберга в Королевстве Гановер. С ранних лет мальчик демонстрировал потрясающие математические способности и невероятные успехи в счёте, однако ребёнком он был застенчивым и пережил немало нервных срывов. Он был патологически робким человеком и страдал от боязни перед публичными выступлениями. В средней школе Риман старательно изучает Библию, однако его неизменно влечёт к математике. Учителей поражала его способность решать сложнейшие математические задачи, в чём, зачастую, он превосходит своих преподавателей. В 1854 г. состоялась его первая лекция, которая очертила область геометрии Римана, лежащей в основе общей теории относительности Эйнштейна. В 1857 г., в Гёттингенском университете предпринимаются попытки присвоить учёному особое профессорское звание. И, хотя попытки не оканчиваются успехом, они открывают перед Риманом перспективу стабильного заработка. Инновационные труды Римана заложили основу современной математики и различных исследовательских областей, включая математический анализ и геометрию. Его работы нашли применение в теориях алгебраической геометрии, геометрии Римана и теории комплексного многообразия. Адольф Хурвиц и Феликс Кляйн доступно изложили теорию римановых поверхностей. Этот аспект математических знаний является основой топологии, и по сей день широко применяется в современной математической физике. Риман также совершил ряд поворотных открытий в теории «действительного анализа».

    ОтветитьУдалить
  30. Арсений Шмаров 7 а

    Карл Густав Якоб Якоби родился 10 декабря1804 года в семье еврея-банкира.Первоначальное обучение получил под руководством своего дяди по материнской линии, затем учился в местной гимназии и в 16 лет поступил в Берлинский университет. отличало Якоби исключительное трудолюбие и полное отсутствие завистливости. В вариационном исчислении Якоби исследовал вторую вариацию (1837) и получил достаточные условия экстремума, позже обобщённые Вейерштрассом (условия Якоби).

    В области теории чисел им была составлена таблица индексов для всех простых чисел до 1000 (1839 год)[12].

    Занимаясь изучением фигур равновесия вращающейся жидкости, Якоби показал, что при определённых условиях ими могут быть не только эллипсоиды вращения, исследованные ещё Маклореном, но и трёхосные эллипсоиды общего вида, получившие название эллипсоиды Якоби

    ОтветитьУдалить
  31. Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц[13][14][15][16] (Gottfried Wilhelm Leibniz или нем. Gottfried Wilhelm von Leibniz, МФА: [ˈɡɔtfʁiːt ˈvɪlhɛlm fɔn ˈlaɪbnɪts][17] или [ˈlaɪpnɪts][18]; 21 июня (1 июля) 1646 — 14 ноября 1716) — немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед[13][14][16]. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук[14][19][20], иностранный член Французской Академии наук[21].

    Важнейшие научные достижения:

    Лейбниц, независимо от НьютонаПерейти к разделу «#Спор между Лейбницем и Ньютоном», создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисления (см. исторический очерк), основанные на бесконечно малых[21].
    Лейбниц создал комбинаторику как науку[22].
    Он заложил основы математической логики[13][16].
    Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1[23].
    В механике ввёл понятие «живой силы» (прообраз современного понятия кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии[13].
    В психологии выдвинул понятие бессознательно «малых перцепций» и развил учение о бессознательной психической жизни[13].
    Лейбниц также является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология[24]. Он развил учение об анализе и синтезе[13][25], впервые сформулировал закон достаточного основания (которому, однако, придавал не только логический (относящийся к мышлению), но и онтологический (относящийся к бытию) смысл: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, — без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе…»)[24][26]; Лейбниц является также автором современной формулировки закона тождества[13][16][25]; он ввёл термин «модель»[13], писал о возможности машинного моделирования функций человеческого мозга[27]. Лейбниц высказал идею о превращении одних видов энергии в другие[13], сформулировал один из важнейших вариационных принципов физики — «принцип наименьшего действия» — и сделал ряд открытий в специальных разделах физики[13][16].

    Он первым обратился к вопросу о возникновении российской правящей династии[28], первым в немецкой историографии обратил внимание на взаимосвязь лингвистических проблем с генеалогией[28], создал теорию исторического происхождения языков и дал их генеалогическую классификацию, явился одним из создателей немецкого философского и научного лексикона[13][16].

    Лейбниц также ввёл идею целостности органических систем, принцип несводимости органического к механическому и высказал мысль об эволюции Земли[13].

    ОтветитьУдалить
  32. Сивых Н.7Б
    Михаи́л Васи́льевич Острогра́дский -Родился 12 (24) сентября 1801 года в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавской губернии, в семье помещика из дворянского рода Остроградских. В детстве был чрезвычайно любознателен к естественно-научным явлениям.C1817 стал студентом физико-математического факультета Харьковского университета, где учился у Т. Ф. Осиповского. В 1820 году Остроградский с отличием сдал кандидатские экзамены. Однако реакционная часть харьковской профессуры добилась лишения юноши аттестата кандидата наук и диплома об окончании университета.В 1822 году Михаил Васильевич, желая продолжить занятия математикой, был вынужден уехать в Париж, где в Сорбонне и Коллеж де Франс продолжал изучать математику, посещал лекции знаменитых французских учёных — Лапласа, Фурье, Ампера, Пуассона и Коши.В 1828 он возвратился на родину с французским дипломом и с заслуженной репутацией талантливого учёного. Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он являлся профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Согласно завещанию, Михаил Васильевич Остроградский был погребён в своей родной деревне.

    ОтветитьУдалить