четверг, 24 октября 2013 г.

Баллы и оценки (ГИА 2014)

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы в новой форме в 2014 году (проект)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой
форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно
разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в
целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики
педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.
При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ
по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на
анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе
результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными
уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов
относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных
отметок по традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт
изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен
быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены
разработчикам для учета в дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации
выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для
аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.
Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене
представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета
дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия
обучения в конкретном образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение
экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и
интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в
2014 году.


  2
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.
Таблица 1
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной
шкале
                         «2»      «3»      «4»    
Общий балл 0 – 17 18 – 27 28 – 36,
из них не менее 4 баллов по
критериям ГК1 - ГК4.
Если по критериям ГК1–ГК4
учащийся набрал менее 4
баллов, выставляется
отметка «3».
"5"
37 – 42,
из них не менее 6 баллов по
критериям ГК1 - ГК4.
Если по критериям ГК1–ГК4
учащийся набрал менее 6
баллов, выставляется отметка
«4».
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы
средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17
баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы,
свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в
предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий
всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не
менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная
математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на
получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой
оценки по математике (на основе годовой и экзаменационной оценки по пятибалльной
шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых оценок, а также, в случае
получения положительных оценок, экзаменационных оценок по пятибалльной шкале по
соответствующим разделам). При этом экзаменационная оценка может учитываться в
итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального
порога в сумме за всю работу, и неполучения положительной оценки по алгебре и(или)
геометрии, итоговая оценка по соответствующему предмету выставляется на основе
годовой оценки.
С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий
образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта
первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по
математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все
задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»),
– в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все
задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в  3
экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА,
является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты
экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней
школы.
Таблица 2
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной
шкале                                                          «2»      «3»       «4»         «5»
Суммарный балл за работу в
целом                                                         0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной
шкале                                  «2»      «3»    «4»       «5»
Суммарный балл по
алгебраическим заданиям 0-5    6-11   12-16   17-23


Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной
шкале                                            «2»       «3»       «4»         «5»
Суммарный балл по
геометрическим заданиям        0 – 2     3 – 4    5 – 8     9 – 15

3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.
Таблица 5
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале            «2»      «3»         «4»            «5»
Общий балл                       0 – 8    9 – 18    19 – 29     30 – 40
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
 
4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла.
Таблица 6
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального
эксперимента, демоверсия 1)
Отметка по
пятибалльной шкале              «2»    «3»        «4»         «5»
Общий балл                         0 – 8 9 – 17   18 – 26   27 – 34

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,
достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за
выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.
Таблица 7
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным
экспериментом, демоверсия 2)
Отметка по
пятибалльной шкале           «2»             «3»         «4»          «5»
Общий балл                        0 – 8       9 – 18       19 – 28    29 – 38

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,
достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за
выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

5. БИОЛОГИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов.
Таблица 8
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале                      «2»              «3»          «4»            «5»
Общий балл                                  0 – 12        13 – 25      26 – 37     38 – 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.  5

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.
Таблица 9
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале                         «2»                  «3»                «4»                  «5»
Общий балл                                     0 – 11            12 – 19         20 – 26            27 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Таблица 10
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале                                  «2»                  «3»              «4»             «5»
Общий балл                                                0 – 14         15 – 24        25 – 33       34 – 39

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.
Таблица 11
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале                      «2»               «3»              «4»                «5»
Общий балл                                  0 – 12         13 – 23         24 – 34        35 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
 
9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.
Таблица 12
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале                «2»           «3»             «4»               «5»
Общий балл                            0 – 6        7 – 13       14 – 18           19 – 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.


10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.
Таблица 13
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале                            «2»          «3»         «4»           «5»
Общий балл                                         0 – 4       5 – 11    12 – 17     18 – 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов.
Таблица 14
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале                       «2»              «3»             «4»                «5»
Общий балл                                   0 – 28       29 – 45        46 – 58         59 – 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть
показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий