четверг, 9 января 2014 г.

Математические способности не врожденное умение, нужно практиковаться

Хотя математические способности, возможно, и не являются естественным навыком, исследователи предполагают, что практика может стимулировать и активировать различные нервные связи, которые могут помочь школьникам лучше успевать в математике.
Способности к математике, вопреки распространенному мнению, не являются врожденными. Математике нужно учиться, требуется практика для достижения мастерства, так считают норвежские ученые.

Исследователи из Норвежского университета науки и технологии (Norwegian University of Science and Technology) полагают, что способность хорошо усваивать математические знания не дается от рождения. Она относится к тем вещам, которым можно нучиться, в которых многое значит практика.
Исследователи протестировали 70 норвежских пятиклассников. Проверялись девять типов математиких навыков, начиная от обычных сложения и вычитания, умножения в уме до понимания часов и календаря. Полученные результаты опубликованы в журнале Psychological Reports.
“Наше исследование показывает малую корреляцию между (хорошо развитыми) девятью различными математическими навыками”, — сказал профессор Хермундур Шигмундзон (Hermundur Sigmundsson), один из трех исследователей, работавших в этом проекте.
Ученые считают, что если человек хорошо разбирается в одном из данных девяти типов, то это не означает, что он будет успешен и в другом, если он не практикуется в нем.
Кроме того, “мало взаимосвязаны умение выполнить обычное сложение в записи типа ‘23 + 67′ и вычислить то же самое, если пример озвучен, а не записан”.
Хотя, как считают исследователи, этот вывод предполагает трудности не с основами математики, а с чтением, особенно если учесть, до 20 процентов норвежских мальчиков в средней школе испытывают трудности при чтении.
В то время как некоторые школьники хорошо знали геометрию, они не были столь искусны в алгебре. Исследователи говорят, что только практика может помочь ребенку лучше успевать по алгебре, и что именно практика оказывает влияние на мозг, активизируя различные нервные связи.
“В то же время это означает, что для некоторых школьников появляется надежда,” — сказал Шигмундзон, считающий, что их исследование может повлиять на то, как преподается математика. “Некоторые дети просто не могут хорошо усвоить все разделы математики, но они могут по крайней мере, например, хорошо успевать по геометрии”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий