четверг, 9 января 2014 г.

Школьники РФ улучшили позиции, но до азиатских сверстников им пока далеко - PISA

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Российские старшеклассники улучшили позиции в международном исследовании успеваемости учащихся PISA-2012 по сравнению с итогами предыдущих лет, при этом пока остаются далеко позади своих китайских сверстников, свидетельствуют результаты оценки образовательных достижений школьников по всему миру.

PISA (Programme for International Student Assessment) — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест оценивает грамотность 15-летних школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. Он проходит при поддержке Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) раз в три года и проводится по трем направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
В исследовании 2012 года основное внимание уделялось математической грамотности и выявлению тенденций развития математического образования в мире за последние годы. В нем приняли участие около 510 тысяч учащихся из 65 стран мира. Выборка российских школьников включала более 5 тысяч человек из 227 школ 42 регионов России.
По сравнению с предыдущим циклом исследования, который проводился в 2009 году, у российских учащихся выросли средние результаты. Так, например, по математической грамотности — на 14 баллов (с 468 до 482 баллов), читательской грамотности — на 16 баллов (с 459 до 475 баллов), естественнонаучной грамотности — на 8 баллов (с 478 до 486 баллов), отмечается в документе.
В лидирующую группу стран по математической грамотности, как и в предыдущие годы, вошли Шанхай,Сингапур, Гонконг, Тайвань и Корея со средним результатом 494 балла. По читательской грамотности лидируют школьники Шанхая, Гонконга, Сингапура, Япония и Кореи (средний балл 493). Что касается естественнонаучной грамотности, то на первых позициях все те же — Шанхай, Гонконг, Сингапур, Япония, к которым присоединилась Финляндия (средний балл 501).
Результаты российских учащихся статистически ниже результатов школьников 30 стран, значительно не отличаются от результатов учащихся 9 стран и выше результатов учащихся 25 стран.

Источник: http://gia.edu.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий